Африканский кинофестиваль 2019: Миграция и гражданство в центре внимания

Судьба многих африканцев, родившихся и выросших в Европе, рассказывается через опыт киногероя Брахима в коротком фильме режиссера Азедина Касри, который был показан на 17-м Африканском кинофестивале в Кельне, одном из 75 художественных, документальных, анимационных и короткометражных фильмов, показанных в немецком городе.
Фильм Тимура рассказывает историю автомеханика Брахима, который родился у алжирских родителей во Франции и вырос там. Брахим потерял связь со своим алжирским наследием. Но когда полиция говорит ему, что он живет во Франции нелегально, это ставит его на путь, чтобы заново открыть свою алжирскую личность. Миграция, гражданство, идентичность и фундаментализм были главными темами на фестивале в этом году. Эти темы были исследованы в ряде фильмов, использующих историю африканцев, родившихся и выросших в Европе, таких как Брахим, которые, несмотря на то, что живут всю свою жизнь в Европе, все еще недостаточно европейцы в глазах своих сограждан.

Антииммигрантские движения в Европе
В июне 73 ультраправых законодателя из Европейского парламента сформировали блок с целью сдерживания иммиграции и прекращения распространения ислама. Во Франции эту повестку дня возглавляет крайне правая Партия национального единства. Разочарование людей, на которых нацелена партия, выражено Брахимом в Тимуре, когда он говорит полицейскому: "я родился и вырос здесь, как я могу быть вне закона?"
Согласно французскому законодательству, дети, родившиеся во Франции от родителей-иностранцев, должны просить о предоставлении им французского гражданства, когда они достигают совершеннолетия, и автоматически гражданство им не предоставляется.
Неудивительно, что африканцы все чаще возвращаются домой. Международная организация по миграции (МОМ) заявила, что она помогла рекордным 92 000 человек добровольно вернуться в Африку в 2016 году.
Режиссер Корали Маджуга исследует вопрос обратной миграции - это ее фильм Au Revoir Paris : Когда их отец возвращается в Африку, Матис и Антуан знают, что это только вопрос времени, когда им тоже придется уехать. Два молодых мальчика, привыкшие к жизни во Франции, однако страшатся такой перспективы.
-Я слышал, что в Африке пауки размером с твою голову. Дети должны продавать арахис, чтобы выжить. Там люди ложатся спать в 4 часа дня, иначе они спотыкаются друг о друга в темноте", - говорит один из них своим друзьям.
Au Revoir Paris рассматривает вопросы миграции и африканских стереотипов глазами двух маленьких детей, которые усвоили негативные образы Африки. В конце концов, однако, эти двое детей понимают, что Африка, вероятно, не так уж и плоха. - Все будет хорошо, - успокаивает брата Антуан, прижимая его к себе .
Жаклин Нсиах, программный директор Африканского киносообщества в Гане, курирует африканскую киноплатформу в Гете-институте в качестве руководителя проекта. Международные кинофестивали означают , что "африканские фильмы необязательно должны быть увидены только африканцами, но могут охватить более широкую европейскую и американскую аудиторию", - говорит она.
Разнообразие фильмов на 17-м фестивале отражает растущее разнообразие фильмов об Африке. "Единственное, что у них есть общего, это то, что они сделаны людьми, которые идентифицируют себя как африканцы", - говорит Нсия.
Африканская диаспора доминирует на кинофестивале

Короткометражный фильм мантегафтота Силеши Сиюма "Король улиц" посвящен безнадзорным детям в Эфиопии
Большое количество фильмов, снятых в Африке, производится африканцами, живущими за рубежом. Боннский журналист Мантегафтот Силеши Сиюм, участник кинофестиваля в этом году, говорит, что тому есть причины. Кинематографисты в его родной Эфиопии получают нулевую государственную поддержку. "Если я захочу купить красную камеру, эфиопская таможня будет рассматривать это как предмет роскоши и вводить огромные налоги", - говорит он.
Сиюм говорит, что ему повезло больше, чем его коллегам в Эфиопии. "Многие мои друзья, которые хотят снимать короткометражные фильмы, написали сценарий, но не могут его сделать, потому что у них нет денег."Хуже того, продюсеры, базирующиеся в Эфиопии, интересуются только фильмами, которые имеют непосредственную коммерческую ценность, а не короткометражными фильмами или функциями.
Уличный Король сиюма, впоследствии застреленный, - это мальчик, который живет на улице и хочет, чтобы с ним обращались как с королем. Ребенок, однако, игнорируется обществом.
Независимые кинематографисты, такие как Сиюм, оставлены бороться с маркетингом и распространением сами по себе. "Когда я участвую в фестивалях, многие другие фестивали выходят на связь и спрашивают, хочу ли я показать свой фильм, поэтому это помогает с маркетингом", - говорит он. Вас привлекает эротичность и красота, а не просто грубая ебля? Специально для таких случаев снят этот нежный русский секс . Аккуратные ласки, тихие стоны красивых девушек не смогут оставить вас равнодушными.
1 Июля 2019




Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с «Политикой конфиденциальности».

Сервис обратного звонка RedConnect